Автоюристы о страховых компаниях

Они приезжают на место ДТП раньше, дают оценку: у тебя 50 тысяч, а мы тебе заплатим 70, — и человек пишет доверенность. Сформировался огромный теневой рынок, на котором серые и черные автоюристы вступают в сговор с судьями, с потерпевшими, что явно представляет собой мошенничество. Кстати, стоимость ремонта автомобиля в сумме со стоимостью годных остатков практически всегда будет выше стоимости целого автомобиля. На этом страховые и обманывают страхователей. Законопроект о натуральном возмещении в ОСАГО на днях (15-17 марта) пройдет второе и третье чтение в Государственной думе РФ. Поправки предполагают, вместо денежной выплаты автовладельцам, направлять пострадавшие в ДТП автомобили на ремонт. Законопроект о замене денежной выплаты по ОСАГО ремонтом стал поводом для серьезных дискуссий, в том числе и среди защитников прав автомобилистов. Они заинтересованы в получении наличных денег, а не в ремонте автомобилей.

Смотрите также: Договор управления недвижимым имуществом с правом сдачи в аренду

Можно начать сбор подписей, сделать какие-то акции протеста… Это будет дисбаланс рынка, и мы получим гораздо больше проблем, которые потом точно приведут к утроению тарифов. Это и есть та самая проблема автоюристов, выкупающих долги у людей, которые попали в ДТП и оказались невиновны: они прямо на дороге отдают много денег, а потом обращаются в суд, получая в разы больше. И эта схема отлажена. МАКС ввела дополнительное соглашение о порядке выплаты страхового возмещения: клиенты подписывают его при заключении договора ОСАГО, рассказали «Ведомостям» два клиента страховщика. Кому будет лучше? Мы же это делаем не для страховых компаний, а для финансовой доступности. Поэтому владельцы новых машин выиграют, они будут ремонтироваться на дилерских СТО. А вот владельцы старых машин, если пройдет история с б/у запчастями, затягиванием сроков ремонта и смешными компенсациями, только проиграют. Кроме того нужно учитывать, что специфика страховых споров подразумевает большую долю судейского усмотрения. Сейчас существует целая индустрия, работают настоящие автоателье, куда завозят целые машины, меняют на них детали на поврежденные, имитируют аварии и получают выплаты. Таким образом, в ОСАГО будет реализована та же модель, которая успешно работает в КАСКО.Проект закона готовится ко второму думскому чтению. Сергей Канаев: Согласно тем данным, которые они опубликовали (и опубликовал ЦБ), они на сегодняшний момент выплатили 77% из тех выплат, которые обязаны делать по закону об обязательном страховании. Поправки также отдельно затрагивают ремонт новых машин — если автомобиль не старше двух лет, страховщик обязан ремонтировать его у официального дилера. Нужен специальный закон о страховом мошенничестве и страховом омбудсмене, а также эффективный надзор за его применением. Или, если ты не уверен, что отремонтируешь вовремя, выплати деньгами. Это связано с тем, что общество не имеет права взыскивать плату за юридические услуги. Через суд вы получите по 60 рублей за день, и все. Их выплатят, а автомобиля все равно нет. Выплата по ОСАГО в этом случае полностью покроет ремонт автомобиля и услуги автоюриста. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба.

Смотрите также: Переход права оперативного управления в порядке наследования

Страховщики рассказали о колоссальных убытках, которые они оценили в несколько миллиардов рублей. По их мнению, успешной практике недобросовестных автоюристов, особенно в южных регионах, способствует то, что они нередко находятся в сговоре с судьями, которые принимают решение о выплате компенсаций. Они уже прошли этот путь, отработали механизмы воздействия. После того, как на Южном Урале криминальные автоюристы фактически разрушили систему функционирования рынка ОСАГО, они активно разворачивают свою деятельность в Свердловской области. За последние три месяца количество судебных исков на страховые компании кратно возросло. Эта тема обсуждалась и на встрече руководства Центробанка с собственниками страховых компаний 17 мая. У РСА есть план мер по борьбе с деятельностью «автоюристов». «Главная проблема ОСАГО — это суды и автоюристы. Если около 500 тыс. исков в год удовлетворяют суды в пользу клиентов по страховым спорам, это значит, что минимум в год 500 тысяч раз страховые компании нарушили закон. Марьяна Торочешникова: А если этот автомобиль еще и ваш источник дохода? Страховщики нарушают закон и при этом говорят, что им не хватает денег Сергей Канаев: Будет плохо, если эти поправки будут приняты. При этом неучтенный доход каждого из парламентариев всего за несколько месяцев 2016 года составил 40 — 50 млн. рублей. Часть из этих компаний сдаст лицензию на ОСАГО, либо покинет рынок через банкротство. Марьяна Торочешникова: Я знаю, что вы, Петр, находите здравой эту идею натурального ремонта вместо выплат. Петр Шкуматов: Напомню, что сейчас у нас средний возраст автомобиля по стране – 11,5 лет, и амортизация на такие автомобили – 50%. Это означает, что если человек не по своей вине попал в ДТП, то ему выплатят всего лишь половину ущерба. Там же есть и виновная сторона, которая будет ремонтироваться в этих сервисах. Там практически все ремонтные работы ведутся в сервисах, это даже не обсуждается. Также предложено, что станция техобслуживания выбирается пострадавшим, но из списка тех, с кем у страховщика есть договорные отношения.

Смотрите также: Ответственность водителей транспортных средств за нарушение пдд

Многие автоюристы предлагают автовладельцам переуступить право требования долга за сравнительно небольшие деньги и в дальнейшем все полученные по суду деньги кладут уже в собственный карман. Например, попытаться снизить сумму ущерба, доказав, что вина была обоюдной. Марьяна Торочешникова: В России готовится реформа Обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), которая может радикально изменить подходы к возмещению вреда автовладельцам. Это в полной мере относится к мошенничеству в сфере страхования. Они жалуются на то, что потеряли около 25 миллиардов. Виновник же зачастую в своей обязанности не уверен. И как утверждают некоторые автовладельцы, лукавые страховщики порой пользуются этим обстоятельством. Налоговые сложности Обращение за услугами к автоюристам, выкупающим права требования, может обернуться налоговой ловушкой, предупреждают страховщики. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену (забывая, например, о скидках за безаварийную езду) или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок. Марьяна Торочешникова: Но в законопроекте этого все-таки нет. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования», — заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании «Согаз» Николай Галушин.

Похожие записи: